Литературная гостиная


Что детям интересно? Что заставляет их переживать? Что является значимым для них? Такие вопросы, безусловно, волнуют любого классного руководителя, педагога, любого родителя. Ответы на эти вопросы поможет получить внедрение проекта «Литературная гостиная», где ребята декламируют стихотворения классиков, современных авторов или же собственного сочинения. Какие произведения они выберут? Что их волнует?

Проект «Литературная гостиная» призван повысить интерес учащихся к классической и современной поэзии. Учитель получает возможность ненавязчивого приобщения к чтению (самостоятельному и на публике)  и пониманию признанных произведений классиков литературы. Этот проект позволяет не только «включать» детей в систему культурных ценностей,  но и педагогу лучше узнать и понять своих воспитанников, так как выбор произведений  доверяется самим детям.

Наши дети, подростки готовы делиться с нами и друг с другом своими эмоциями, мыслями, чувствами, и, как и раньше, на помощь им приходят стихи.

«Литературная гостиная» организована в нашей школе двумя способами:

  1. Проведение встреч в конференц-зале.  Приглашаются все желающие почитать стихи или их послушать  (лучше проводить встречи по параллелям). Такие встречи проводятся при свечах, что помогает создать особую камерную атмосферу, раскрепостить ребят и создать эмоциональный настрой.  Кроме чтения стихотворений, ребята играют на музыкальных инструментах, поют акапелла или под гитару. На подобные встречи могут быть приглашены классные руководители, родители, это позволит им взглянуть на своих детей с другой стороны.
  2. «Литературная гостиная» организована и на сайте учителя.  Здесь ребята САМИ добавляют понравившиеся произведения, комментируют их, получая навык первичной интерпретации поэтического текста. 
«Литературная гостиная» помогает увидеть, что наши сегодняшние дети талантливы, способны на проявление широкой палитры чувств, способны к эмпатии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий