Памятки для публичного выступления

Главные вопросы публичного выступления 
Для чего я выступаю: моя цель. 
Что я хочу сказать 
Кому я буду говорить 
Где я буду выступать
Когда я буду выступать
Получается такая история: «Что, где, когда» с конкретной личной целью для конкретной аудитории. Это тот самый «скелет», на который надо нарастить мускулы. 

Композиция выступления: 
  • Вступление 
  • Основная часть
  • Заключение 

Цели речи:
  • Информировать. В информационной речи не должно быть ничего спорного, она должна пробуждать интерес слушателей. Отвечать на волнующие их вопросы, быть актуальной, содержать конкретные цифры и факты, деловые оценки.
  • Воодушевлять. Призвана подчеркнуть значение события или проблемы. В ней мало информативности, она обращены к чувствам. Главная аргументация – с помощью примеров, здесь важно не переборщить с эмоциями. 
  • Развлекать. Обычно реализуется в кругу хорошо знакомых людей. Вызывает интерес к какому-либо событию. Здесь допустимы шутки, преувеличения и даже вымысел. Используются следующие приемы: драматизация, гипербола, ирония, умолчание и внезапная развязка.

Требования к основным положениям выступления
1. Понятность, ясность. Ясность — это формулировка основных положений, вызывающих одинаковые образы в сознании всех слушателей. 
2. Структурированность. Каждое положение должно иметь сходную структуру с другими. Это схожая синтаксическая структура формулировки основных положений, при которых они часто начинаются с одинаковых вводных слов.
3. Содержательность. Наполненность значимой информацией, содержанием и осмысленностью. Если аудитория не получает значимой информации, то у слушателей пропадает мотивация запоминания.
4. Ограниченное количество пунктов. Их должно быть не более пяти. Если при формулировке основных положений тезис изложен слишком обобщенно или уклончиво, то смысл искажается. Длинный список положений обычно свидетельствует о том, что некоторые пункты повторяются или являются подпунктами. В этом случае пункты необходимо сгруппировать, упорядочить.

Методы достижения взаимопонимания
1. Использование личных местоимений. Употребляя слова «вы» «мы», «нам», «наше», Вы посылаете аудитории вербальные сигналы о том, что говорите именно с ними. 
2. Постановка риторических вопросов. Они стимулируют активность аудитории, слушатели участвуют в разговоре, лучше понимают его содержание. Чтобы риторические вопросы оказали необходимое воздействие, они должны быть искренними. 
3. Создание единого эмоционального фона. Общие переживания показывают, что у Вас и аудитории много общего. Пример: «Вы помните...», «Мы все чувствуем…». 
4. Связь новой информации со старой. Опора на те знания, которые уже есть у аудитории.

Личная памятка для публичных выступлений
1. Энергия выступления. Помните, что раздвоение действия: выступать и думать, как выглядите, снижает убедительность и выглядит искусственным. В публичных выступлениях этого делать категорически нельзя, появляется неестественность. Все оценки - как говорю, как выгляжу - могут быть до выступления. Во время – только собеседник, только аудитория, только само выступление. Если начали выступать, то говорим по делу, а не думаем, как выглядим, кто и как на нас посмотрит. Уже после выступления будем анализировать, что говорили, что удалось, а что нет. 
2. Своя линия. О чем бы ни говорили, на какие бы вопросы ни отвечали, все нужно сводить на свою территорию, которую Вы отлично знаете, понимаете, чувствуете. Четко представлять цель своего выступления, для чего я выступаю, и гнуть свою линию.
3. Слово как дело. Общие фразы нужно всегда наполнять конкретным содержанием. Голая лозунговость, обилие общих фраз снижают внимание, отталкивают, убедительные аргументы, конкретные случаи, истории, образные выражения привлекают и удерживают внимание. 
4. Контакт с реальностью. Брать в пространство выступления актуальные события, актуальные фразы других участников события, даже детали интерьера и т.д. Все, что есть вокруг Вас, что уместно использовать в данном случае, может эффективно работать на Вас. 
5. Разный эмоциональный посыл для разного пространства. Эмоциональный посыл в большой аудитории, где расстояние между говорящим и слушающим большое, требует большей наполненности и «дальности полета» слова. Когда расстояние между говорящим и собеседником уменьшается, соответственно, посыл должен быть адекватным этому расстоянию и тоже уменьшаться. Не стоит создавать ситуацию, как будто кричим рядом сидящему человеку.
6. Нормы русского языка. Нарушение норм русского языка сразу обесценивает все прежде сказанное, рождает недоверие к уровню компетентности говорящего и может давать повод для насмешек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий